«СММ не даст продаж». Так ли верно ли это заявление?

Последнее время я все чаще сталкиваюсь с мнением, что через социальные сети можно продать все, что угодно и в любых количествах. Отчасти данное мнение имеет право на жизнь, но только вкупе с множеством факторов, о которых обычно многие забывают и не обращают должного внимания.

SMM это наиважнейший инструмент дополнительной точки контакта с Вашим клиентом, но каким бы ни был великим и талантливым SMM менеджер он никогда не заменит собой отдел продаж.

С этой чихардой я сталкиваюсь все чаще и чаще. Множество начинающих бизнесменов считают, что эффективней нанять на работу SMM менеджера, который будет постить красивые фоточки в инстаграмм или фб и тогда «продажи сразу попрут». А если не прут, то плохой SMM менеджер или маркетолог.

К построению бизнес-процессов необходимо подходить намного серьезней и глубже. Основная цель и результат любой коммерческой деятельности — это ДЕНЬГИ В КАССЕ. Красивые фоточки, видео, тексты, маркетинг не принесут денег. Это всего лишь упаковка, обертка. Нет, я не умоляю значимости красивой упаковки и ее влияния на количество денег в кассе, но изначально выстраиваются продажи, а уже потом дополнительные точки контакта с ЦА. Причем зачастую те, кто обращается за ведением толком и не знают свою ЦА, и говорят «нам нужны все».

Для начала необходимо разобраться досконально в своем продукте, форматах его реализации и сбыта, тонкостях этапов продаж (приветствие, выявление потребностей, презентация, работа с возражениями, заключение сделки). Это азбучные истины, без которых любой маркетинг или SMM так и останется красивыми фоточками в инсте, и не превратится в деньги в кассе. Продажи это первоочередное, трафик это первоочередное. А SMM и маркетинг это всего лишь дополнительные точки контакта с Вашей уже существующей аудиторией. Да, чем чаще Вы будете о себе напоминать, тем чаще будут дополнительные продажи от лояльной аудитории, но вливать колоссальные бюджеты в таргет или директ, пытаясь привлечь новых клиентов это дичь. Учитесь выстраивать бизнес-процессы правильно и не зацикливайтесь лишь на одном вспомогательном инструменте, забывая об основах.

Всегда на связи,

Насонов Илья Андреевич.

Facebook Comments